АДРЕС г. Москва, ул. Гашека, д.7, БЦ Дукат Плейс II
О проекте
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВУЗ НОВОГО ТИПА В ОФИСНОМ ЗДАНИИ «ДУКАТ 2» ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ — ЭТО ВУЗ НОВОГО ТИПА, КОТОРЫЙ ОБЪЕДИНЯЕТ НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ИНЖЕНЕРНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ С РЕАЛЬНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДЛЯ БОЛЕЕ ПРАКТИЧНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. ПОМЕЩЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТА НАХОДИТСЯ В ОФИСНОМ ЗДАНИИ «ДУКАТ 2». ОНО БЫЛО ВЫБРАНО С УЧЕТОМ БЛИЗОСТИ К ЦЕНТРУ ГОРОДА И СТАНЦИИ МЕТРО МАЯКОВСКАЯ, А ТАКЖЕ НАЛИЧИЯ НЕОБХОДИМОЙ ПЛОЩАДИ – 14 000 КВ.М. ABD ARCHITECTS РАЗРАБОТАЛИ ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ И ДИЗАЙН-ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЗАКАЗЧИКА С УЧАСТИЕМ ВШЭ. ПЕРЕД АРХИТЕКТОРАМИ СТОЯЛО НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ: РАЗДЕЛИТЬ ПОТОКИ УЧАЩИХСЯ, ПОДДЕРЖАТЬ БАЛАНС МЕЖДУ РАЗНООБРАЗНЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИТЬ КОМФОРТНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ЗОН. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЭТО ВУЗ ОТ БИЗНЕСА ДЛЯ БИЗНЕСА, ПОЭТОМУ В ЕГО ОФОРМЛЕНИИ ДОЛЖЕН БЫЛ ЧИТАТЬСЯ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОНЦЕПТ СОВРЕМЕННОГО ОФИСА И ВУЗА. [ HTTPS://WWW.ABD-ARCHITECTS.RU/UPLOAD/IBLOCK/CEA/ALVJV1HV3983XPLXHCHCXZB55Y644LDS.PNG ] ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ТАКЖЕ РАЗРАБОТАННАЯ АРХИТЕКТОРАМИ СОВМЕСТНО С ЗАКАЗЧИКОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ЕГО БРЕНДОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЗДАЕТ ЕДИНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ КАК ДЛЯ ОБРАЗА УНИВЕРСИТЕТА В ЦЕЛОМ, ТАК И В ДИЗАЙНЕ ЕГО ПОМЕЩЕНИЙ. КРОМЕ ЭТОГО, В ИНТЕРЬЕРЕ БЫЛО НЕОБХОДИМО ОТРАЗИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ БРЕНДА ЗАКАЗЧИКА, С ЧЕМ ABD ARCHITECTS УСПЕШНО СПРАВИЛИСЬ:  1. КАЧЕСТВО И ПРАКТИЧНОСТЬ. БЫЛО ПОДОБРАНО ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ КЛАССИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ – ДЕРЕВА И КАМНЯ – С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ СОВРЕМЕННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ – АКУСТИЧЕСКИМИ ПАНЕЛЯМИ, МЕТАЛЛОМ И СТЕКЛОМ. 2. СТРУКТУРНОСТЬ. ЕЁ АРХИТЕКТОРЫ ВЫРАЗИЛИ ЧЕРЕЗ ГЕОМЕТРИЧНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА, КОТОРАЯ ЧЕТКО ОРГАНИЗУЕТ ВСЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ И СОЗДАЕТ ЯСНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК. 3. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. В ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ИНЖЕНЕРАМИ И IT- СПЕЦИАЛИСТАМИ В ПРОЕКТ БЫЛИ ИНТЕГРИРОВАНЫ ПОСЛЕДНИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРИИ И АУДИО- И ВИДЕООБОРУДОВАНИЯ. 4. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И ЛИЧНЫЙ ПОДХОД. БЫЛИ СПРОЕКТИРОВАНЫ МАКСИМАЛЬНО ГИБКИЕ И МОБИЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА, КОТОРЫЕ МОЖНО АДАПТИРОВАТЬ ПОД ПОТРЕБНОСТИ КАЖДОГО СТУДЕНТА И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.  [ HTTPS://WWW.ABD-ARCHITECTS.RU/UPLOAD/IBLOCK/698/59CWTK66C1F0V958SX89SP16TMI6SW10.PNG ] В ОСНОВУ ДИЗАЙНА ЛЕГЛА ИДЕЯ ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ КАК СИСТЕМА КООРДИНАТ И ОТРАЖАЕТ ПУТЬ РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА НА ВСЕХ УРОВНЯХ ПРОЕКТА: НАЧИНАЯ С ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ И ЗАКАНЧИВАЯ ДЕТАЛЯМИ ИНТЕРЬЕРА. НАПРИМЕР, АРХИТЕКТОРЫ ВИЗУАЛИЗИРОВАЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ УЧАЩЕГОСЯ ЧЕРЕЗ УЧЕБНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСИТЕТА ПОСРЕДСТВОМ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ФОРМ, КОТОРЫЕ ПО МЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ В ЗДАНИИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ СТРУКТУРИРОВАННЫМИ И ЧЕТКИМИ, СИМВОЛИЗИРУЯ ПРОГРЕСС СТУДЕНТА. [ HTTPS://WWW.ABD-ARCHITECTS.RU/UPLOAD/IBLOCK/5E9/RXOBM1IEQ2LYM5YQBRRIA533QP7RBWG4.PNG ] ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПРОЕКТИРОВАНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗОНЫ ДЛЯ РАБОТЫ, ОБУЧЕНИЯ И ОТДЫХА, ВКЛЮЧАЯ СОЦИАЛЬНЫЕ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ, А ТАКЖЕ УЕДИНЕННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОСТРАНСТВА. В УНИВЕРСИТЕТЕ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ СТОЛОВАЯ, КОВОРКИНГ-КАФЕ И МНОЖЕСТВО УЮТНЫХ КОФЕ-ПОИНТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАЖАХ ЗДАНИЯ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СТУДЕНТАМ И ПЕРСОНАЛУ ЛЕГКО ПОЛУЧАТЬ ДОСТУП К ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ. [ HTTPS://WWW.ABD-ARCHITECTS.RU/UPLOAD/IBLOCK/5B2/YQ222R6QX3QLV1PBZHWL4ZJI0RYJNHKX.PNG ] В ПОТОЧНЫХ И ПОЛУПОТОЧНЫХ АУДИТОРИЯХ ВНЕДРЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ В ТРАДИЦИОННОМ, ОНЛАЙН И ГИБРИДНЫХ ФОРМАТАХ ОБУЧЕНИЯ, ДЕЛАЯ ПРОЦЕСС УДОБНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ДЛЯ ВСЕХ. [ HTTPS://WWW.ABD-ARCHITECTS.RU/UPLOAD/IBLOCK/5D4/9E96FBYSKEB5LAYG6GHJYQ58WSFUXIU7.PNG ] АРХИТЕКТОРЫ ТАКЖЕ ПРЕДУСМОТРЕЛИ СИСТЕМУ БРОНИРОВАНИЯ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРОСТРАНСТВ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ СТУДЕНТАМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ЛЕГКО ПЛАНИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИТОРИЙ И ДРУГИХ ПОМЕЩЕНИЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЕНО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РОЗЕТОК И ПОДКЛЮЧЕНИЮ USB-ПОРТОВ ДЛЯ УДОБСТВА ЗАРЯДКИ УСТРОЙСТВ И РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ. ПОД ПРОЕКТ БЫЛО РАЗРАБОТАНО МНОГО НЕСТАНДАРТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МЕБЕЛИ. НАПРИМЕР, СТОЛЫ И СТУЛЬЯ С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАСКЛАДНЫЕ СТОЛЫ, МОДУЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ И Т.Д. ВО ВСЕХ АУДИТОРИЯХ ПРИОРИТЕТ ОТДАН МОБИЛЬНОСТИ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ МЕБЕЛИ МОЖНО СКЛАДЫВАТЬ И ПЕРЕМЕЩАТЬ БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ. ТАКИЕ ЖЕ ГИБКИЕ РЕШЕНИЯ БЫЛИ ПРИМЕНЕНЫ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗОНАХ. [ HTTPS://WWW.ABD-ARCHITECTS.RU/UPLOAD/IBLOCK/EFC/LTWRWR1K7SWDQ3FJZ0DIKVIXA5RNOA2U.PNG ] В ПРОЕКТЕ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАК РОССИЙСКИЕ, ТАК И ЗАРУБЕЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРОДУКТЫ. ОНИ СООТВЕТСТВУЮТ ВЫСОКИМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА И ЭКОЛОГИЧНОСТИ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ИНТЕРЬЕРА УНИВЕРСИТЕТА. СТРОГО СОБЛЮДАЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ К ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ПЕРЕГОРОДОК И ДВЕРЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ МНОГО ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ В ОТДЕЛКЕ СТЕН. ЭТО ПОЗВОЛИЛО СОЗДАТЬ ТИХУЮ И СПОКОЙНУЮ АТМОСФЕРУ ДЛЯ РАБОТЫ И УЧЕБЫ. [ HTTPS://WWW.ABD-ARCHITECTS.RU/UPLOAD/IBLOCK/CDD/XDNHJM7UMD0FBNCVYX3ASO4HVXGC0KGS.PNG ]
В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРОЕКТОВ ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ГДЕ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ГИБКОСТЬ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ГОТОВО К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ В ПРОЕКТЕ УНИВЕРСИТЕТА – ЭТО СОБЛЮДЕНИЕ ВСЕХ СРОКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ИНОГДА ДАЖЕ ИХ ОПЕРЕЖЕНИЕ. ЭТО УДАЛОСЬ БЛАГОДАРЯ ТЕСНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЗАКАЗЧИКОМ И ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ И ЭФФЕКТИВНОЙ КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ КОМАНДЫ БЮРО.
СЕЙЧАС ПРОЕКТ НАХОДИТСЯ НА СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
– ЕГО РЕАЛИЗУЕТ КОМПАНИЯ PRIDEX, ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТ ПЕРВОГО ЭТАПА ОЖИДАЕТСЯ В СЕНТЯБРЕ 2024.
Мнения
Денис Кувшинников,
Директор департамента интерьеров, ABD architects
Для Центрального университета с подходом STEM это первый проект, поэтому многие вопросы и решения обсуждались и внедрялись впервые. Помещение университета занимает всё офисное здание, поэтому в проекте были затронуты все инженерные системы и общественные пространства.
Например, архитекторами была спроектирована красивая лестница в атриуме для организации лучшей логистики внутри университета. Также мы сразу привлекли пожарного консультанта для проверки безопасной эвакуации большого количества людей из здания. Помимо этого, проектирование в условиях поэтапного выезда арендаторов стало дополнительным вызовом для нашей команды. Это был сложный, но интересный опыт.
Федор Знак,
Главный архитектор проекта, ABD architects
Несмотря на довольно сжатые сроки проектирования, я уверен, что благодаря качественной коммуникации, слаженной работе проектной команды и хорошему менеджменту мы смогли создать идеальное пространство для обучения. В проекте мы умело сочетали высокие технологии с уютной обстановкой, создавая атмосферу, вдохновляющую на изучение и развитие.
Надеемся, что наш опыт станет хорошим примером для университетов в России и поможет им реализовать современные образовательные концепции в пространствах, способствующих активному обучению и творческому мышлению.
Анетта Смирнова,
Руководитель административной команды, Центральный Университет
Готовой модели нашего проекта не было, и все создавалось с нуля при участии наших партнёров. Мы придумали концепт нового учебного заведения, что, безусловно, является интересным опытом, помогающим иначе взглянуть на современное образование. Проект учитывает как актуальные практики преподавания, так и реальные потребности сегодняшних студентов.